вторник, 9 февраля 2016 г.

Жаккардовая варежка "Олень"/Jacquard mitten "Deer"

Практически дрожащей рукой нажимаю кнопку "Новое сообщение" и ловлю себя на мысли, что отвыкла писать новые посты. Но мне же нравится вести блог, поэтому дрожь унимаем и начинаем творить. И пока лента Блогера, в основном, наполняется призывами весны, я прошу зиму не торопиться уходить. Ещё не наигралась я зимними забавами, не насладилась вдоволь уютными вечерами и ароматами домашней выпечки. А сколько зимних рукодельных планов ещё осталось! Ну да, Бог с ними, с планами:) Сегодня немного о реализованном. О новой рукавичке для моей коллекции миниатюрных варежек.
До недавнего моя коллекция насчитывала 17 варежек, из которых 16 вышиты по дизайнам The Сricket Collection и 1 крошка по мотивам моего рисунка мишки. Кому интересно, коллекцию можно посмотреть тут
Скажу я вам, что чем большей становится коллекция, тем сложнее находить новые дизайны. Не поверите, но процесс поиска нового дизайна похож на процесс намывания золота - пока найдёшь заветную золотинку, карьер песка перемоешь. К счастью, у меня есть верные друзья-помощники в поисках, практически золотых, новых сюжетов варежек. И благодаря Юльчику-J.J. мою коллекцию украшает новая варежка, ласково названная "Олешек", с вышитыми узорами, напоминающими жаккардовую вязку. 
Материалы: канва Aida 18 от Zweigart, мулине DMC по ключу. Размер варежки по эталону моей коллекции - 6,3 см на 6,3 см в самых широких (высоких) местах. 
Сборка тоже традиционна - карманчик внутри, повторяющий контуры самой варежки. И, да! - отделение для большого пальчика тоже есть:) Вдруг, кому-то станет холодно и захочется примерить:) Обратная сторона варежки и внутренний карманчик сделаны из хлопка американского производства от Paintbrush Studio Design.
Меня настолько увлекли узоры этой варежки, что захотелось попробовать свои силы в вязании жаккарда. Захотелось - значит идём и делаем, сказала я себе и понеслась в изучение вопроса. Сперва окунулась в литературу. Окунулась в мир буквенных объяснений и поняла, что нужно выныривать, пока не потонула. Вынырнула и побежала на уроки вязания жаккарда. 
Прошу не путать с модными мастер-классами, на которые приезжают гуру социальных сетей со своим виденьем вопроса. Нет, у меня были настоящие индивидуальные уроки по вязанию у мастерицы-рукодельницы Ольги. Имя её на просторах Интернета не известно, потому как надобности пиариться у человека нет. Заказы на изделия у неё на несколько месяцев вперёд. Дай ей Бог здоровья, чтобы всё успеть. А вкратце скажу, что она бывшая учительница трудов, которую сократили в трудные времена лихих 90-х. От учительницы к хозяйке магазинчика пряжи путь был не простым, но Ольга смогла. 
После первого занятия я идеально связала тренировочный мотив из двух цветов пряжи без протяжек и нахлобучила себе корону со звездой. Прихожу звёздная вся из себя на второе занятие и, когда в ход пошли уже три цвета ниток, полетела моя корона со звоном далеко-далеко. С четвёртой ниткой в работе корона закатилась за горизонт. 
Милые мои вязальщицы жаккарда, восхищаюсь Вами и Вашим терпением. Я попробовала и мне хватило связать образец, чтобы понять, что шапка, свитер, гетры и всё остальное с любимыми узорами жаккарда у меня, конечно же, будут, но связанные исключительно Вашими золотыми ручками:)
И не ждите в следующем посте вязания:) Уроков вязания жаккарда хватило, чтобы убедиться в том, что следующий пост будет снова о вышивке:) 
Радостного и счастливого всем нам февраля!

52 комментария :

  1. какая красота!!! нежно и мило))) а коллекция - просто потрясающая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшка, спасибо! Очень приятно, что коллекция нравится не только мне:)

      Удалить
  2. коллекция конечно крутая!!! очень нравятся мне эти варежки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а мне они как нравятся! Эти малявочки варежки многих не оставляют равнодушными:)

      Удалить
  3. Лен, я с конца... Слушай. ну недоумеваю: какая разница во сколько ниток жаккард вязать? Я не супер-пупер вязальщица, но помню свою практически картину на пальто из одновременно 24 (!) клубков;))) Они, конечно. путались между собой, но я каждый засунула в баночку из-под детского питания, жизнь облегчилась;)) В общем, пробуй, все получится, честно-честно!!!
    Варежка чудесная получилась, коллекция просто потрясающая! А про поиск дизайна, ну это ты уже как мэтр рассуждаешь: изводишь единого слова (зачеркнуто) крестика ради тысячи слов словесной руды (с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сколько, сколько клубков?!!! 24?!!! Я в шоке! Таня, ты герой в моих глазах! Но я, нет, я слабое звено - раздражает меня это занятие, а вот иголочка успокаивает:) Прочитает кто-то далёкий от рукоделия эту фразу и что он подумает:)))) И спасибо, что веришь в мои силы:) Отдельное спасибо за статус мэтра:))) Я посмеялась от души:))))

      Удалить
    2. А меня тоже вязание раздражает, а вышивка наоборот успокаивает :)

      Удалить
  4. Коллекция меня просто сразила!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, мне так приятно, что удалось тебя "сразить". И это совсем не из зловредности, а из-за того, что я знаю, что тебя удивить не просто:))

      Удалить
  5. )))))о жаккарде было читать интересно))))Много раньше вязала,очень много...теперь редко беру спицы в руки,даже иногда удивляюсь сама себе,как могла такие узоры вывязывать)))))
    А от варежек просто в восторге!!!Они такие красивые-красивые!!!!!!Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, так часто бывает, что в творческом порыве мы готовы горы свернуть, а потом сами себе удивляемся, мол ого-го как я смогла! Так, вот я в жаккарде не смогла ого-го сделать, зато варежки удаются:) Так что лучше я буду, как в фильме, дальше тренироваться на кошках, вернее на варежках:)))) Елена, спасибо за похвалу варежкам!

      Удалить
  6. Лена, про гуру мастер-классов насмеялась, понимаю про что ты, порой на гуру посмотришь и вообще вязать не хочется,такое ощущение,что вязание стало каким-то священным знанием, но это я так, образно, ты понимаешь о чем я :). А варежка чудесная, хочется вышивать значит надо вышивать, тогда в удовольствие и в радость работа.Коллекция у тебя отрадная, надо продолжать обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотела написать отпадная, но планшет исправил, отрадная даже лучше :)

      Удалить
    2. Аннушка, а я читаю про отрадные варежки и думаю, какая Аня молодец, такое слово красиво и правильное нашла:) Умничка ты! И планшет у тебя такой же умничка! Спаибо, аннушка за понимание и за добрые слова:)

      Удалить
  7. Потрясающая коллекция! Теперь и себе хочу много-много варежек!)) Шесть штук вышито, но не сшито...
    У меня, кстати, есть схемки, могу поделиться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за предложение поделиться схемами, но у меня не проблема в самих схемах, проблема в выборе того самого, единственного дизайна. Ну, ты понимаешь, да?)) Желаю, поскорее свои варежки сшить и пополнить коллекцию:)

      Удалить
    2. Ох, еще как понимаю!)))
      И спасибо за пожелание!)))

      Удалить
  8. Ленуш, буквально на днях вспоминала твои варежки и тут такой подарок - и новая варежка в таких сказочно красивых оттенках, и вся коллекция разом))) просто мурлычу от удовольствия!
    Про жаккард насмешила))) но - "Не верю!") не верю, что тебе это не по силам) особенно после "отделение для большого пальчика тоже есть", для меня это что-то невероятное!
    А новый пост жду с нетерпением, любого содержания - вышивка, вязание, полёты на воздушном шаре и просто поболтать! Появляйся чаще, Ленчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, моя ты хорошая, а ты сделала мне щедрый подарок в виде этих слов. Теперь я мурчу от удовольствия:) Постараюсь появляться чаще, а поболтать мы с тобой и за пределами Домика можем. Но тут, конечно же, уютнее:) И спасибо тебе за твою веру в мои силы, но я не шучу - больше никакого жаккарда!!!

      Удалить
  9. Прекрасный экземпляр в коллекцию! Настоящее золото !) мне тоже жалко зиму, в лесу-то всего три раза были, на лыжах разок прокатались. Мало!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я говор - мало!!! Ещё бы чуть-чуть снежных забав и радостных зимних выходных:) Катя, спасибо!

      Удалить
  10. Чудесная коллекция!!! Все варежки хороши!!
    А про жаккард было бы интересно почитать и посмотреть.Ну а может если еще разок попробовать, то получится)) Я вот 2ои год учусь на спицах вязать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Второй год - это серьёзно! Но нет, я пас в вопросе жаккарда! Спасибо за попытку поддержать и за добрые слова похвалы!

      Удалить
  11. Лена, я так рада что есть традиции, что есть новая варежка. :)) Привыкла вроде уже, что они миниатюрные, но фото где вид сверху по полной окунуло. Какие крошечки виртуозные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галинка, спасибо! Расхвалила ты меня:)) Да, традиции есть и варежки одна из них.

      Удалить
  12. Какой же милый этот олешек! Очень здорово! Я только все заглядываюсь на эти варежки :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еленочка, спасибо! Ты позаглядывайся и вперёд, к новым варежкам!!!

      Удалить
  13. ООООО...коллекция твоя покорила!Браво!И новая такая красивая -позравляю ,дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариечка, спасибо! А меня твоя коллекция пряничков покорила:)))

      Удалить
  14. Лена, ты мой варежковый герой!!! Зато я теперь знаю где смотреть, если мне и когда захочется нашить варежек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, всегда пожалуйста! Ты заходи, если что:))) А если честно, то мне очень приятны твои слова:) Спасибо!

      Удалить
  15. Очаровательная варежка! Ну а вся коллекция в сборе вызывает сплошной восторг! А как ты сшиваешь все детали варежки? На машинке или руками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ефросинья, спасибо! Сшиваю вручную. На машинке начинаю психовать от того, что не могу прочувствать самые миниатюрные повороты, изгибы и т.д. Поэтому сшиваю вручную. И уже с где-то с пятой варежки выработался свой определённый алгоритм действий. Варежку полностью собираю где за 25 минут с перерывом на "чайку попить":))

      Удалить
  16. Шикарная коллекция! Снова захотелось новый год!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И мне тоже не хочется новогоднюю красоту отпускать:)

      Удалить
  17. Лена, как по мне, то ты вполне заслужила небольшую такую корону! Я за всю жизнь связала один детский носок и 1 шарфик резинкой :))))) Поэтому все, кто умеют вязать узоры, для меня - невероятные героини! Но, если уж начистоту, я рада, что будут посты про вышивку! У меня не проходит любовь к этому виду рукоделия:) А твоя коллекция рукавичек - это всегда радостное ожидание: какая следующая?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, насмешила:)) Тебе тоже положена корона за один детский носок и 1 шарфик резинкой:))) На маленькую, я думаю, мы с тобой не согласимся - мы же девушки амбициозные, нам полноразмерную подавай:))) Не скажу какая следующая, но она точно будет. Остались последние, но самые трудоёмкие штрихи.

      Удалить
  18. Замечательная коллекция! Рукавички все такие милые!!! Очень нравятся жаккардовые узоры, но высшая математика для меня полегче будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И для меня высшая математика легче:) Эх, а жаль, а то бы всю себя, всю семью, весь дом и всех соседей жаккардом обвязала бы:)

      Удалить
  19. Лена, просто вау. Каждый раз любуюсь твоими работами и фотографиями. Коллекция впечатляет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, краснею от удовольствия, читая твои слова:) Спасибо!

      Удалить
  20. Какая чудесная и нежная рукавичка! Очаровала :)
    Шикарная елочка из рукавичек получилась.

    Мне другая из этого буклета понравилась - "Arctic rose" с цветочком и пуговкой посредине, может и возьмусь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я на это "розу" посмотрела и любви с первого взгляда не случилось, но дизайн, безусловно, интересный. Он у меня отложен в папку под кодовым названием "Всё возможно"))) Спасибо за подсказку, за добрые слова и щедрую оценку!

      Удалить
  21. ))))Прекрасно! Лена, смеюсь и радуюсь твоей готовности всему новому! Хорошо, все-таки иногда, что есть пути к отступлению)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А путь к отсуплению это главный пункт в руководстве стратегов:))) Настя, спасибо!

      Удалить
  22. Леночка, ну какие ж приятные фотографии! Извини, что не часто заглядываю, но каждый раз зависаю на твоих страничках! Варежка очень гармоничная по цвету, такая приятная и "вкусная". Серьезно ты подошла к изучению жаккарда! Я его тоже люблю, но не взять. Возможно не хватает толкового учителя. Я всему сама учусь, путем проб и ошибок. Очень жду фотоотчет по жаккарду!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Ленулька, ай, какая же она славная!!!!!! Чудесно дополнила твою коллекцию!!!
    я когда-то давно пробовала жаккардом вязать, в школе еще, тогда понравилось, даже свитер с мамой вместе связали! но теперь, глядя на подушечку авторства Танечки dandelion, оххх как же страшно :)))) не уверена, что решусь связать ей пару, но пока еще мечтаю!

    ОтветитьУдалить
  24. Ой, какая красота! Прямо влюбилась в эту варежку! А фотографии - бесподобные!
    Очень понравилось как ты вставила полоску с адресом сайта ;-) Можно утащить идею? ))

    ОтветитьУдалить
  25. Лен, прямь рассмешила рассказом про жаккард и корону :))). А ты попробуй еще, ведь как говорится, не святые горшки обжигают, и - для умного человека нет ничего невозможного
    А варежка - пополнение коллекции - чудо как хороша!

    ОтветитьУдалить
  26. Вот это коллекция! Я уверена, что ни у кого нет такого количества варежек! Это уникально! Да, и по секрету скажу: периодически захожу поглядеть на твою вышитую скатерть...ох и хороша!

    ОтветитьУдалить
  27. Вас давно не видно в блоге! ПОЧЕМУ ? (((

    ОтветитьУдалить